Полномочия

Полномочия министерства утверждены его положением.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2014 г. N 417

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕГО КОЛЛЕГИИ

 

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о коллегии Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 1 июля 2011 г. N 287 "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его Коллегии";

от 21 октября 2011 г. N 511 "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2011 г. N 287 "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его Коллегии";

от 7 марта 2013 г. N 68 "О внесении изменения в Положение о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2011 года N 287 "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его Коллегии";

пункт 4 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. N 504 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)".

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

 

 

Приложение N 1

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 24 ноября 2014 г. N 417

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

I. Общие положения

 

1.1. Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), проводящим политику Республики Саха (Якутия) в области архитектуры, градостроительства, жилищного строительства, инвестиционной деятельности, в рамках отраслей, касающихся вопросов ведения Министерства, включая осуществление межотраслевой координации и государственного регулирования жилищно-гражданского строительства, промышленности строительных материалов и конструкций, проектно-изыскательской и отраслевой научной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).

1.2. Министерство в соответствии с настоящим Положением в установленном законодательством порядке осуществляет государственное регулирование деятельности:

органов, осуществляющих экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и регулирование ценообразования в строительстве;

служб заказчиков-застройщиков по объектам государственного заказа;

государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ строительного комплекса, имеющих долю государственной собственности Республики Саха (Якутия) и отнесенных к ведению Министерства решением Правительства Республики Саха (Якутия);

организаций, осуществляющих строительство объектов жилищно-гражданского назначения, проектно-изыскательские работы, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, независимо от форм собственности.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Предельная численность сотрудников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансирование Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

1.7. Краткое наименование Министерства - Минстрой РС(Я).

 

II. Основные задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка и реализация политики Республики Саха (Якутия), межотраслевой координации и государственного регулирования в области архитектуры и градостроительства, жилищно-гражданского строительства, формирование системы территориального планирования, рациональной планировки, застройки и благоустройства населенных пунктов республики, энергоресурсосбережения, бережного природопользования в целях создания безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

2.2. Проведение политики Республики Саха (Якутия) в проектно-изыскательской и строительной деятельности, промышленности строительных материалов и конструкций (строительного комплекса).

2.3. Участвует в формировании в установленном порядке совместно с уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) по экономическому развитию, отраслевыми министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления перечня объектов и строек Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), а также в направлении предложений в установленном порядке по внесению изменений и дополнений в Перечень объектов и строек Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

2.4. Обеспечение процесса строительства объектов государственного заказа по строительству объектов жилья и социально-культурного назначения.

2.5. Обеспечение качества проектно-изыскательских работ, строительства и продукции промышленности строительных материалов и конструкций.

2.6. Проведение научно-технической политики и разработка региональной системы нормативных документов в архитектурной, градостроительной, проектно-изыскательской и строительной деятельности, стандартизации и сертификации строительной продукции.

2.7. Обеспечение разработки, координации и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) по курируемым отраслям.

 

III. Полномочия Министерства

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных правовых актов в области градостроительства, строительства, архитектуры и проектно-изыскательских работ, жилищной политики, инвестиционной деятельности и развития строительного комплекса.

3.1.1. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.

3.2. Участвует в разработке проектов законов и правовых актов Республики Саха (Якутия) по другим вопросам, затрагивающим интересы деятельности строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

3.3. Участвует в формировании Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

3.4. Разрабатывает в установленном порядке основы государственной политики Республики Саха (Якутия) в области архитектуры, градостроительства, жилищно-гражданского строительства и промышленности строительных материалов.

3.5. Разрабатывает государственные программы Республики Саха (Якутия) по обеспечению жильем населения Республики Саха (Якутия) и повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах республики.

3.6. Участвует в подготовке предложений в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам установления и изменения административно-территориальных границ муниципальных образований и населенных пунктов.

3.7. Оказывает органам местного самоуправления методологическую поддержку по вопросам реализации политики в области градостроительной деятельности.

3.8.  Утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

3.9. Утверждает нормативно-техническую документацию в сфере ценообразования в строительстве.

3.10. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в части полномочий Министерства.

3.11. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и мониторинг правоприменения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым федеральным нормативным правовым актам, а также оказывает бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.12. Проводит антикоррупционную экспертизу разрабатываемых нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Республики Саха (Якутия) и ведомственных нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.

3.13. Осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.

3.14. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства.

3.15. Осуществляет функции уполномоченного органа и координатора по реализации федеральных и республиканских государственных программ и программ федеральных фондов, а также внепрограммных мероприятий.

3.16. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти и федеральными фондами при реализации федеральных, государственных целевых и адресных программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы.

3.17. Разрабатывает предложения и представляет заявки от Республики Саха (Якутия) для участия в конкурсных отборах субъектов Российской Федерации, проводимых федеральными органами исполнительной власти в целях реализации федеральных программ.

3.18. Осуществляет защиту бюджетных заявок в федеральных органах государственной власти и в федеральных фондах.

3.19. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет функции внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.20. Организует комплектование, учет, хранение, использование и передачу на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

3.21. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направлений ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.22. Организует работу по созданию информационных систем и баз данных по различным направлениям деятельности Министерства.

3.23. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия).

3.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.25. Ведет секретное делопроизводство в соответствии с требованиями Инструкций по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

3.26. Организует работы по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством.

3.27. Координирует работу подведомственных предприятий и учреждений.

3.28. Координирует деятельность органов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, регулирования ценообразования в строительстве.

3.29. Формирует государственные задания подведомственным учреждениям и предприятиям и контролирует их выполнение.

3.30. Разрабатывает и утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными учреждениями и предприятиями.

3.31. Регулирует вопросы оплаты труда работников подведомственных учреждений и предприятий.

3.32. Разрабатывает и утверждает показатели для оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений и предприятий и их руководителей.

3.33. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в строительной отрасли в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, в том числе контролирует использование государственного имущества Республики Саха (Якутия) по назначению, его сохранность и страхование, осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок с государственным имуществом.

3.34. Согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности и бюджетные сметы подведомственных предприятий и учреждений.

3.35. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и их использования в подведомственных учреждениях и предприятиях.

3.36. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных учреждений и предприятий.

3.37. Создает балансовую комиссию по контролю за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий и организует ее деятельность.

3.38. Представляет для утверждения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий.

3.39. Обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных учреждениях и предприятиях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.

3.40. Организует работы по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.41. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны, относительно предприятий строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

3.42. Обеспечивает подготовку решений об утверждении документов территориального планирования Республики Саха (Якутия), подготовку решений об утверждении документации по планировке территории при размещении объектов республиканского значения, подготовленную по заказу Министерства.

3.43. Обеспечивает подготовку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.

3.44. Участвует в резервировании земельных участков для государственных нужд.

3.45. Участвует в согласовании перевода земель из одной категории в другую.

3.46. Участвует в предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений.

3.47. Осуществляет координацию деятельности, методическое обеспечение и взаимодействие с органами местного самоуправления в целях обеспечения необходимого уровня благоустройства вводимого индивидуального жилья в сельской местности.

3.48. Осуществляет методическое руководство в области проектирования, организует архитектурные конкурсы.

3.49. Содействует внедрению инноваций в курируемых отраслях.

3.50. Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

3.51. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

3.52. Реализует функции в области международных и внешнеэкономических связей по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.53. Участвует в разработке с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) проектов договоров и соглашений, заключаемых между Главой Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) и федеральными органами государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также осуществляет контроль их исполнения со стороны Республики Саха (Якутия) в части, относящейся к компетенции Министерства.

3.54. Организует делопроизводство в Министерстве.

3.55. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.

3.56. Осуществляет функции респондента статистического учета.

3.57. Формирует заявку для включения в перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечивает внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в строительной отрасли.

3.58. Обеспечивает разработку схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) и оказывает содействие в разработке документов территориального планирования муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

3.59. Дает разъяснения по применению технических регламентов, иных нормативных технических документов на территории республики участникам градостроительной, строительной, проектно-изыскательской деятельности, производства строительных материалов и издает соответствующие приказы, распоряжения, инструкции и т.д.

3.60. Взаимодействует и сотрудничает с общественными организациями, союзами, в том числе с саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, привлекает их в установленном порядке к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства, архитектуры и градостроительства.

3.61. Утверждает состав Общественного совета при Министерстве и оказывает содействие его деятельности.

3.62. Выдает разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством.

3.63. Участвует в составлении планов геолого-разведывательных работ по месторождениям местных строительных материалов.

3.64. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений между республиканскими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), работодателями и профсоюзными организациями строительного комплекса.

3.65. Проводит кадровую политику в строительном комплексе, участвует в формировании государственного заказа учебным заведениям на подготовку специалистов-строителей, участвует в распределении (трудоустройстве) молодых специалистов. Участвует в целевом обучении специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.66. Осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в строительной отрасли.

3.67. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) и реализует кадровую политику развития курируемой отрасли.

3.68. Ответственные работники Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. N 358-РП (в ред. от 08.11.2014 N 108-РГ).

3.69. Возбуждает ходатайства о награждении государственными наградами.

3.70. Организует работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.

3.71. Обеспечивает выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

3.72. Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 03.07.2017 N 224.

3.73. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют Глава Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия).

3.74. Утверждает показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), а также по муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия), которые подлежат применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.75. Утверждает предельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, используемую при расчете средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3.76. Утверждает среднюю стоимость строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, используемую для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы".

3.77. Осуществляет меры государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.78. Осуществляет формирование единых списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (государственных жилищных сертификатов) и желающих выехать за пределы республики, сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, и списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на соответствующий год, вносит их на утверждение в Комиссию по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации.

3.79. Осуществляет формирование реестра ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, по Республике Саха (Якутия), списков граждан-получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в Комиссию по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

3.80. Осуществляет формирование списка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 марта 2005 года, списков граждан-получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в Комиссию по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

3.81. Организует и участвует в работе Комиссии по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации и Комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

3.82. Осуществляет координацию работы, методическое руководство и оказывает практическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по переданным отдельным государственным полномочиям, по ведению учета граждан, в целях обеспечения жильем в соответствии с федеральным законодательством.

3.83. Реализует мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления субвенций из государственного бюджета бюджетам муниципальных образований и городских округов в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия).

3.84. Создает благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства.

3.85. Организует работу по защите прав пострадавших участников строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также осуществляет мероприятия по завершению строительства проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия).

3.86. Осуществляет функции поставщика информации и пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения в части мер социальной защиты (поддержки).

3.87. Исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 

IV. Права Министерства

 

Министерство для выполнения возложенных на него задач и полномочий имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

4.2. Принимать, направлять на государственную регистрацию и официально опубликовывать нормативные правовые акты Министерства в соответствии с действующим законодательством.

4.3. В случаях, установленных Правительством Республики Саха (Якутия), определять приоритетные направления инвестиционной политики в отрасли и в соответствии с этим осуществлять контроль за финансированием объектов Инвестиционной программы, отнесенных к компетенции Министерства.

4.4. Привлекать в установленном законодательством порядке организации и специалистов в качестве консультантов и экспертов для разработки планов развития, государственных программ и нормативных документов.

4.5. В случае несоблюдения требований градостроительного и иного законодательства, нормативных актов, документов, государственных стандартов и технических регламентов вносить в установленном порядке предложения в уполномоченные органы надзора о приостановлении проектных, строительных работ, производства строительных материалов и конструкций и привлечении к административной ответственности за конкретные виды нарушений.

4.6. Согласовывать уставы, структуры и штатные расписания государственных учреждений и предприятий, отнесенных к ведению Министерства, и заключать, изменять, расторгать контракты с их руководителями.

4.7. В пределах своей компетенции принимать распоряжения, утверждать региональные нормативы градостроительного проектирования, республиканские стандарты, нормативные документы, инструкции и иные акты в области архитектуры и градостроительства, строительства и производства строительных материалов.

4.8. Осуществлять контроль целевого и эффективного использования средств межбюджетных трансфертов.

4.9. Представлять в установленном порядке в уполномоченный орган Республики Саха (Якутия) по вопросам имущественных отношений кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуру единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия).

4.10. Представлять интересы строительного комплекса Республики Саха (Якутия) в российских и международных организациях и союзах.

4.11. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.12. Вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия).

4.13. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в сфере строительного комплекса.

4.14. Создавать, утверждать положения и персональный состав градостроительного, научно-технического и экономического советов, комитетов и комиссий Министерства в сфере его деятельности.

4.15. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

 

V. Ответственность Министерства

 

Министерство в лице министра несет ответственность за:

5.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

5.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.

5.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.

5.4. Правильность и законность действий, осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями.

5.5. Соблюдение законодательства об охране труда.

5.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.

5.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

5.8. Соблюдение и защиту государственной тайны.

 

VI. Организация деятельности Министерства

 

6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

6.3. Министр:

6.3.1. Руководит деятельностью Министерства.

6.3.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

6.3.3. Издает распоряжения и приказы, утверждает документы и нормативы, не требующие рассмотрения в Правительстве Республики Саха (Якутия).

6.3.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.

6.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

6.3.6. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, за исключением заместителей Министра.

6.3.7. Организует дополнительное профессиональное образование сотрудников Министерства.

6.3.8. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия).

6.4. В Министерстве создается коллегия в составе министра, его заместителей, представителей предприятий, организаций курируемых отраслей, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных и саморегулируемых организаций. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

 

VII. Прекращение деятельности Министерства

 

Прекращение деятельности Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством.

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника - в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

7.4. Министерство как исполнительный орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:

правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

исполнительному органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 24 ноября 2014 г. N 417

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

I. Общие положения

 

1.1. Коллегия Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и координацией деятельности подведомственных организаций отрасли.

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим Положением.

 

II. Основные задачи Коллегии

 

2.1. Определение направлений стратегии развития, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития строительного комплекса.

2.2. Подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в строительном комплексе.

2.3. Другие задачи, исходящие из Положения о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

 

III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии

 

Коллегия рассматривает:

3.1. Проекты основных направлений и стратегии развития строительного комплекса, итоги их выполнения.

3.2. Проекты законов и иных нормативных актов, создающих правовую основу регулирования в строительном комплексе.

3.3. Вопросы технической политики в строительном комплексе.

3.4. Итоги деятельности учреждений, подведомственных Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

3.5. Представление работников отрасли к государственным и ведомственным наградам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), присвоению почетных званий.

3.6. Другие вопросы, исходящие из Положения о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

 

IV. Порядок работы Коллегии

 

4.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. Дата проведения заседания назначается председателем Коллегии.

4.2. Повестка дня заседания Коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложениям членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства, но не позднее, чем за четыре дня до заседания.

4.3. По вопросам, вносимым на заседание Коллегии, членом Коллегии (или структурным подразделением Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)) подготавливается проект решения. Проект решения Коллегии и рабочие материалы к нему предоставляются секретарю Коллегии за 5 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Секретарь за 4 дня до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам.

4.4. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за три дня до заседания Коллегии.

4.5. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя.

4.6. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины списочного состава Коллегии.

4.7. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

4.8. Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем и секретарем Коллегии в недельный срок.

4.9. Протокол заседания Коллегии рассылается членам Коллегии и другим адресатам в трехдневный срок после подписания.

4.10. Материалы Коллегии оформляются в деле у секретаря Коллегии и по истечении установленного срока сдаются в общем порядке на хранение в государственный архив.

4.11. Информация об исполнении решения Коллегии предоставляется исполнителем, которому поручено выполнение решения, секретарю Коллегии.

4.12. Контроль исполнения принятого решения осуществляется секретарем Коллегии.

4.13. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, глав муниципальных образований, предприятий и организаций, общественных объединений.

 

V. Состав Коллегии

 

5.1. Персональный состав Коллегии и изменения по составу Коллегии утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

5.2. В состав Коллегии входят:

по должности - министр архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его заместители;

руководители или заместители руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций, главы или заместители глав муниципальных образований, представители общественных и саморегулируемых организаций.

5.3. Председателем Коллегии является министр архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет заместитель министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

5.4. Секретарь Коллегии назначается министром архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) из числа сотрудников Министерства.

5.5. Члены Коллегии имеют право:

участвовать в обсуждении вопросов на заседании Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии;

вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии, предоставлять соответствующие материалы;

вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

5.6. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.